Главная / Новости / Bowers & Wilkins 801 D4 Signature - новый уровень совершенства!

Bowers & Wilkins 801 D4 Signature - новый уровень совершенства!

В нидерландском журнале «HIFI.NL»  опубликован обзор акустических систем Bowers Wilkins 801 D4 Signature. Автор статьи под заголовком «Bowers & Wilkins SIGNATURE – совершенство доведено до нового уровня совершенства» Max Delissen высоко оценил их конструкцию и звучание, отметил преимущества и выставил максимально высокую оценку – 5 звездочек!

 

Резюме

Модель Bowers & Wilkins 801 D4 Signature быстро и без особых усилий доказала, что совершенство может быть доведено до нового уровня совершенства.

Плюсы: обновления Signature действительно важны, получился еще более прозрачный и пространственный, еще более полнодиапазонный звук, великолепная отделка, красивые новые цветовые оттенки, относительная простота в установке и настройке.

Выводы

«Модель Bowers & Wilkins 801 D4 Signature быстро и без особых усилий доказала, что совершенство может быть доведено до еще большего уровня совершенства. Дополнительная плата за версию Signature по сравнению с обычными 801 D4 значительна. Некоторые не тратят такую сумму даже на всю свою Hi-Fi систему. Но если мне позволено быть безжалостно честным, я действительно думаю, что вы не должны говорить об этом в данном ценовом диапазоне. Любой, кто задается вопросом, а стоит ли вообще версия Signature настолько больше, на мой взгляд, не понимает, сколько усилий и времени (и немалых денег) стоило превзойти существующую топовую модель. Если можно так выразиться, ответ - да.

Модель Bowers & Wilkins 801 D4 Signature действительно превосходит модель Bowers & Wilkins 801 D4 по всем параметрам. Ну, почти по всем пунктам - я должен сказать справедливости ради, что превосходная степень отделки "обычной" модели (все еще в кавычках...) идентична, за исключением цвета».

Вот как Max Delissen обосновал свое решение:

«Когда меня спросили, не хочу ли я познакомиться с новыми колонками Bowers & Wilkins 801 D4 Signature, меня сразу же пригласили на прослушивание в голландскую штаб-квартиру Bowers & Wilkins в моем родном городе. Из-за перспективы снова занять место в уникальной и легендарной комнате прослушивания Кена Ишиваты, который, к сожалению, ушел из жизни слишком рано, я быстро согласился. Возможность сравнить там новую версию Signature с "обычной" 801 D4 стала «вишенкой» на и без того вкусном торте».

«Когда инженерам Bowers & Wilkins разрешается создать версию Signature конкретной модели, это фактически означает "как если бы сам Джон Бауэрс поставил на ней свою подпись». Джон Бауэрс (1922-1987), как основатель бренда, носившего его имя, вложил значительные средства в новейшие технологические разработки. Его компания одной из первых в мире спроектировала акустическую систему с использованием компьютера, и по сей день отдел исследований и разработок в Уорсинге, Западный Суссекс, может использовать новейшие технологические устройства, такие как усовершенствованное измерительное оборудование и расчет методом конечных элементов (Finite Element Method - FEM)».

«Перед началом сеанса прослушивания мне показали интересную презентацию о некоторых улучшениях, которые были применены в этих новых колонках. Задачей для 801 D4 Signature (и 805 D4 Signature, поскольку в июне была представлена новые версии обеих) было: сделать то, что уже идеально, еще более совершенным. Это звучит противоречиво, потому что "совершенство" - понятие абсолютное, но в технологии положение дел не высечено навсегда в камне. То, что в какой-то момент является вершиной достижений, может быть улучшено за счет продвижения вперед технических идей и более совершенных методов измерения».

 



«Хотя необходимо принимать во внимание "закон убывающей отдачи", то есть при значительных инвестициях достигается относительно все более малый результат, это, конечно, имело место в hi-fi на протяжении десятилетий. И под "относительно малым" я подразумеваю, что в этом классе качества вы все равно не скоро упадете со своего места от улучшения. Вероятность того, что вы ошибаетесь, уже довольно высока, настолько высок тот уровень, о котором мы здесь говорим».

«Снаружи вы можете увидеть только две приметы, свидетельствующие о том, что имеете дело с версией 801 D4 Signature: новые цвета отделки Midnight Blue Metallic и California Burl Gloss, предназначенные исключительно для этих моделей, коме того, металлическая решетка, защищающая хрупкий купол алмазного твитера 4-ого поколения, имеет слегка измененный узор».

«Это хороший пример парадоксального подхода - "сделать совершенство еще более совершенным", потому что о предыдущем гриле Bowers & Wilkins сказали, что он уже был "акустически прозрачнымй’. Конечно, "прозрачность" - это тоже абсолютное понятие. Но, по-видимому, новые методы измерений и компьютерные модели сделали его еще более прозрачным. Вы даже сможете увидеть это довольно отчетливо, если разместите отдельные сетки рядом друг с другом на белой поверхности. Новая модель пропускает больше белого света, особенно если смотреть сбоку».

«Все остальные корректировки конструкции скрыты внутри. Например, довольно массивная верхняя пластина корпуса низкочастотной секции, отлитая из алюминия, – там, где сверху расположены каплевидные корпуса из массива металла для СЧ-динамика и для твитера, – получила рассчитанный с помощью FEM рисунок отверстий, что уменьшило вес, но улучшило демпфирование резонансов. Несколько треугольников, изготовленных из высококачественного демпфирующего материала, были также размещены между формованными ребрами жесткости, которые делают эту верхнюю пластину более жесткой в стратегически важных местах. Крепление "матрицы", делающее корпус более жестким и менее чувствительным к резонансам, также было оптимизировано с помощью FEM-моделирования, а басовый порт, расположенный в нижней части, выполнен из литого алюминия, а не из пластика».

«Дальнейшие улучшения коснулись драйверов. Например, 10-дюймовые низкочастотные динамики в версии Signature получили новую конструкцию магнитной системы, которая еще больше снижает искажения. По понятным причинам Bowers & Wilkins не очень раскрывает точные технические детали, но драйверы для фирменной версии в любом случае были усовершенствованы таким образом, что корзинам из литого металла пришлось придать другой цвет, чтобы исключить путаницу в процессе производства. В конце концов, обычная серия 801 D4 остается в производстве параллельно с версией Signature».

«Также был решен вопрос о замене кроссовера с использованием большего количества и более качественных байпасных конденсаторов. Эти чрезвычайно прозрачные по звучанию конденсаторы с очень низким значением емкости (в пикофарадах, а не в микрофарадах) расположены параллельно большим конденсаторам Mundorf в тракте передачи сигнала. Замечательным является то, что байпасные конденсаторы "добавляют" свой характер звучания большим конденсаторам. Таким образом, не изменяя существенно значения больших конденсаторов, вы можете улучшить прозрачность звучания».

«Все это кажется лишь небольшими улучшениями, но на этом уровне их можно достичь по одному, а затем суммировать. Это не было просто набросано на салфетке во время веселой пятничной вечерней попойки; большая команда специалистов работала над этим долго и интенсивно. Такие инвестиции в человеко-часы, в более совершенное измерительное оборудование и применяемые материалы неизбежно также приводят к повышению цен на версии Signature».
«Стоят ли они того? Давно пора было убедиться в этом собственными ушами».

 

Прослушивание Bowers & Wilkins 801 D4 Signature

«Тот факт, что мне не нужно было таскать две пары очень дорогих колонок домой, был огромным логистическим преимуществом, но распространенное возражение против оценки на месте заключается в том, что рецензенту приходится иметь дело с большим количеством переменных параметров, а не с откликом из собственной комнаты прослушивания. Другая аудиосистема, другая акустика... все это верно, но я хорошо знаю комнату для прослушивания в подвале Bowers & Wilkins, и если вы собираетесь провести сравнительный обзор двух колонок, их различия становятся самым важным фактором, и тогда внезапно становится не так важно, где проходит сеанс прослушивания. На самом деле, есть веские аргументы в пользу такой работы в пользу комнаты для прослушивания, спроектированной с учетом чистого нейтралитета. Не зря разработчики Bowers & Wilkins все еще планируют свои прослушивания именно там».

«Наконец, комплект, с помощью которого можно было бы слушать 801 D4 и 801 D4 Signature, состоял из нового предусилителя высшего класса и соответствующих моноблоков. Mac mini служил ядром Roon через d/a-конвертер в проигрывателе компакт-дисков Marantz SA-KI Ruby, что, на мой взгляд, является очень музыкальным "прикосновением Кена" при воспроизведении. AudioQuest Niagara 5000 обеспечивал чистое питание, а используемые кабели были различных марок из все еще интенсивно используемой Ishiwata selection».

«Сессия прослушивания началась с акклиматизационного тура на обычных D4 (я больше не ставлю это "обычный" в скобки), с изысканно записанными джазовыми композициями, песнями певцов и авторов песен, соулом, биг-бэндами и классическим вокалом. Поскольку помещение, в котором мы сидели, практически не влияло на воспроизведение, в основном речь шла о том, чтобы привыкнуть к плавному и лишенному напряжения звучанию усилителей и преобразователя d/a в Marantz. Таким образом, мы говорили больше о просторе и тембре, чем о грубой силе, предельной динамике и разрешении. Звук, который поначалу может показаться немного вежливым, но который позволяет вам очень быстро расслабиться и позволяет сосредоточиться на музыке. И я улыбнулся. О боже, я так быстро втянулся в это дело».

 


«Низы были глубокими, но чрезвычайно легким и быстрым. И очень чистыми. Простор был поразительным. Звуковой образ было полностью отделен, примерно в метре перед колонками, в звуковом «пузыре», который простирался на приличное расстояние до передней и задней частей съемочной площадки, но прежде всего до АС и над ними. Поскольку Bowers & Wilkins использовали материал Continuum, разработанный ими для FST™ СЧ-динамика в своих 3-полосных системах и НЧ/СЧ-динамиков в 2-полосных системах, я думаю, что качество и нейтральность голосов и акустических инструментов, в частности, сделали большой шаг вперед. Они звучат более нейтрально и чисто, чем желтое арамидное волокно (название бренда которого мы не должны упоминать, потому что Bowers & Wilkins закупили его у другого производителя, а не DuPont), что сделало общий тембр более реалистичным и звук прозрачным».

«Чтобы услышать разницу между 801 D4 и 801 D4 Signature, я заранее выбрал три трека из широкого ассортимента музыки, которую привез с собой. Три дорожки, которые позволяют без особых усилий отображать различные аспекты звуковой картины. Прежде всего, песня биг-бэнда Moten Swing (№ 1) Каунта Бейси и его группы Atomic, записанная вживую в 1958 году в клубе Crescendo в Голливуде и прекрасно ремастированная в 2016 году. С обычным 801 D4 пространственная атмосфера была уже очень хорошо слышна, ощущение "присутствия там" было великолепным. Этот трек начинается дружелюбно, с баса Эдди Джонса, сопровождающего почти беспечную игру Графа на фортепиано, и в перерывах между гулом аудитории вы можете услышать, как люди подпевают мелодичным наигрышам, которые Бейси извлекает из клавиш. Но затем, ровно через 53 секунды, духовые выбрасывают такие звуки, от которых побелка сыпется с потолка. Поэтому реакцией одного из сильно пораженных слушателей было почти бездыханное "Вау!”. Модель 801 D4 преодолела это экстремальное динамическое препятствие, не дав спуску».

«Благодаря тому, что Bowers & Wilkins 801 D4 Signature находится точно в том же месте, на той же громкости, с места прослушивания можно услышать больше динамики, а крещендо музыки доносится из динамиков еще более свободно и без усилий. Атмосфера на записи также была лучше слышна. Гул публики был более объемным и лучше отделялся от музыки. Однако самой поразительной деталью были низы. Они, казалось, углубляли эффект Signature и звучали более мощно и красочно. Кроме того, в звуке духовых инструментов было слышно больше текстур, а высокие частоты звучали более детализированно, не становясь яркими. Более прозрачными. Я счел это значительным улучшением, и было бы справедливо сказать, что я даже уменьшил его воздействие».

«Вторым треком, который я воспроизвел на обычных 801 D4, был «I Heard it through the Grapevine», в фантастическом живом исполнении Билла Фризелла на альбоме «East/West». Запись великолепна, содержит чрезвычайно много пространственной информации. Количество текстур, которые я услышал, было ошеломляющим».

«Мой план - послушать только первые несколько минут, а затем переключиться на Signature исчез как по мановению волшебной палочки, мне захотелось прослушать все 8 минут. Тем не менее, после перехода на Signature сразу стало ясно, что вы действительно находитесь на более высоком уровне. Звуковой образ стал голографическим, с большей градацией глубины и большим расстоянием между инструментами. Это звучало намного интенсивнее, потому что и тембр, и текстура были еще более естественными и захватывающими. Ширина изображения была настолько больше, что казалось, будто я слушаю в наушниках высокого класса, но с реальной глубиной звукового образа. Было совершенно невозможно найти колонки с закрытыми глазами, облако восхитительного звука висело в комнате для прослушивания, по которой мне было позволено побродить. Очень волнующе!»

«Третий трек, который я выбрал для сравнения, был коротким, но особенным, а именно "Mont Boron" Кита Фройнда с альбома «Constant Comments». На этом альбоме Фройнд сочетает свою мечтательную и несколько фолковую музыку с очень пространственными полевыми записями. В Мон-Бороне есть такой звуковой ландшафт, и 801 D4 превратил его в захватывающее зрелище. Сначала вы можете услышать, как резвятся дети и сигналит автомобиль, проезжающий через звуковую сцену справа сзади и слева спереди. Несколько неуверенная игра Фройнда на гитаре затем сопровождается звуками играющих детей, и я очень отчетливо услышал, как пластиковый футбольный мяч подпрыгивает на сцене».



Видео: Колонки Bowers & Wilkins 705 S3 и 705 Signature | Разные но вместе!

Люксовая доработанная версия второго поколения или базовая модель уже следующей, третьей, генерации?
Подробнее 08.05.2024

Видео: Напольные колонки или полочные колонки выше классом – за ту же цену?

Такой вопрос нередко возникает у любителей аудио при подборе стереосистемы
Подробнее 04.05.2024

Выбор идеальных наушников!

Превосходные наушники - отличные компаньоны, но какие из них подойдут именно вам?
В этом руководстве Bowers & Wilkins проходит по нескольким простым шагам, которые помогут выбрать идеальные наушники для любого случая
Подробнее 27.04.2024