В журнале «AV Forums» опубликован обзор домашнего кинотеатра компании Ascendo. По результатам испытаний и прослушивания автор статьи под заголовком «In the ascendant? – «На восходящей?» Doug Pyper выдал им высокие оценки за качество звука - 9/10, качество изготовления – 9/10, ценность - 10/10, и общую оценку 9 баллов из 10!
Кроме того, Doug Pyper выдал комплекту акустических систем для домашнего кино от Ascendo «Настоятельную Рекомендацию» - «AV Forums Highly Recommended Award»!
Автор обширного, многостраничного обзора после тестирования пришел к следующим выводам:
«В целом, система Ascendo - это сила, с которой приходилось считаться. Ее отдача впечатляет для любой цены, и позволяет использовать Ascendo для работы на референсном уровне в моей гостиной. Возникало ощущение наличия безграничной мощи, а это означает, что кинематографические события обладают драматическим масштабом, воздействием и – по сути - реализмом. Точность изображения, несомненно, являющаяся функцией коаксиальной конструкции, обеспечивает высоко детализированное звуковое поле, которое полностью оправдывает "эффект погружения" в Ascendo Immersive Audio. Сабвуферы 12 SUB производили насыщенные, тактильные басы, которые было приятно слушать, хотя это была слабая часть системы в том смысле, что у них нет такого расширения басов, как у некоторых других сабвуферов по сравнимой цене или около нее. Колонки 6-P, в частности, были невероятно качественными, учитывая их форм-фактор, и действительно заставили меня невольно потянуться за кошельком.
Любой, кто ищет систему домашнего кинотеатра по такой цене, безусловно, должен прислушаться к Ascendo. Это опасные соперники гигантских домашних театров, обеспечивающие не просто просмотр кино высокого класса, но и полноценный обед из трех блюд».
ПЛЮСЫ: невероятно детальный звук, превосходный многоканальный звуковой образ, превосходная согласованность звучания по всем каналам, высокая отдача и громкость, однородный отклик вне оси, простота размещения
«Немецкая компания - специалист по домашним кинотеатрам класса high-end Ascendo Immersive Audio сегодня привлекает к себе особое внимание. Свой подход компании к генерации басов инфразвукового диапазона; ее полностью активные многоканальные системы, создаваемые без оглядки на затраты, вызывают живой интерес - как любителей домашних кинотеатров, так и индустрии заказных инсталляций. Протестированная нами здесь система гораздо более доступна, чем большинство предложений Ascendo, но во время моих тестов на прослушивание ее звук соответствовал тому, что я ожидал бы от гораздо более дорогих систем. Представленный ею звуковой ландшафт весьма богат на пространственные детали».
Введение в иммерсивный звук Ascendo Immersive Audio
Впервые я услышал о компании Ascendo Immersive Audio 11 мая 2018 года. Я знаю это, потому что у меня есть фотография с меткой времени, сделанная в тот день. Я был на Мюнхенской выставке hi-fi и High-End и забрел в зал, в котором Ascendo с гордостью демонстрировала свой 50-дюймовый инфразвуковой сабвуфер. Сабвуфер таких гигантских размеров всегда привлекает всеобщее внимание, и так же было и в тот день в Мюнхене, когда все проходящие мимо посетители непременно останавливались, чтобы посмотреть на него.
50-дюймовый инфразвуковой сабвуфер Ascendo
«Хотя 50-дюймовый сабвуфер действительно производит большое впечатление и, следовательно, является отличным маркетинговым инструментом, он существует не только для показухи; одновременно это и реально функционирующий басовый драйвер, используемый в high-end инсталляциях, который выражает философию домашних кинотеатров Ascendo и ее инженерной мысли. Ascendo считает, что домашние театры должны быть основаны исключительно на сочетании сабвуферов и сателлитов, причем сателлиты должны уступать «дорогу» сабвуферам на частотах ниже 80 Гц. Далее, инженеры Ascendo считают, что на частотах ниже 30 Гц обычные сабвуферы должны передать эстафету инфразвуковым сабвуферам, способным уверенно достигать частот ниже 10 Гц. 50-дюймовый гигант - это своего рода демонстрационный пример одного из таких инфразвуковых излучателей, который с тех пор был превзойден 80-дюймовым колоссом, но Ascendo также производит инфразвуковые сабвуферы меньшего размера, начиная с 24 дюймов».
«Протестированная нами система более «земная» (или, скорее, “почти земная”, как мог бы выразиться некий мистер Селли) и не использует инфразвуковой сабвуфер. В результате она не пытается воспроизводить частоты намного ниже 30 Гц. Вместо этого, она сосредоточилась на том, чтобы наверняка достичь эталонных уровней звукового давления (SPL) выше этого - там, где находится большая часть кино- и музыкального контента».
«Акустические системы 10-P, используемые в качестве LCR каналов, 6-P в качестве источников окружающего звука и пара сабвуферов 12 SUB образуют систему начального уровня из обширной линейки Ascendo. Хотя трудно назвать систему доступной, по стандартам Ascendo это, безусловно, так, поскольку вся она стоит дешевле, чем их самый доступный инфразвуковой сабвуфер».
«Почти для всех своих продуктов Ascendo публикует подробные данные измерений, показывающие все - от частотной характеристики на оси и вне оси - до искажений и максимального звукового давления SPL. Я не знаю ни одного производителя, который публиковал бы столько же данных, сколько это делает Ascendo. Заинтересованный читатель может зайти на веб-сайт Ascendo, чтобы ознакомиться со всеми подробными данными о параметрах протестированных здесь моделей. Более того, потенциальные покупатели или профессиональные инсталляторы могут применить инженерный подход к проектированию своих кинотеатров, полностью располагая всеми данными, необходимыми для прогнозирования качества системы после установки. Ascendo заслуживает похвалы за такое стремление к прозрачности, и другие производители должны принять это к сведению».
«Отличительной чертой колонок Ascendo являются их коаксиальные излучатели. У них твитер размещен в центре низкочастотного динамика за акустически прозрачным пылезащитным колпачком и использует коническую поверхность НЧ-диффзора в качестве волновода. У модели 10P это 1-дюймовый компрессионный твитер, а у 6P 1-дюймовый тканевый купол».
«Коаксиальное расположение имеет два больших преимущества. Во-первых, его геометрическая симметрия, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях обеспечивает равномерную направленность вне оси. Это можно увидеть на полярных диаграммах, опубликованных рядом с динамиками, где горизонтальные и вертикальные графики более или менее похожи друг на друга».
«Такая равномерная направленность вне оси означает, что отражения от потолков, полов и стен должны звучать одинаково, и что колонки можно ориентировать как вертикально, так и горизонтально, не влияя на характеристики рассеивания. Это также делает их относительно более удобными для эквализации в помещении, поскольку симметричная диаграмма направленности означает, что любые изменения частотной характеристики в одном направлении будут в равной степени изменять частотную характеристику в противоположном направлении. Во многом, но не во всем диапазоне частот, направленность вне оси аналогична характеристике на оси, что означает, что осевую характеристику можно эквализировать с помощью коррекции акустики помещения, и внеосевая характеристика последует этому примеру. Частотная характеристика модели 10-P действительно предполагает, что она может выиграть от некоторой эквализации, хотя обратите внимание, что большая часть высокочастотных неровностей, показанных ниже, не будет особенно слышна».
«Второе преимущество коаксиального размещения состоит в том, что так получается единый точечный источник, из которого исходит весь звук. В традиционных конструкциях АС твитер и НЧ-динамик расположены на небольшом расстоянии друг от друга, что может привести к временным различиям в приходе звука от двух динамиков и даже к взаимному поглощению на частоте раздела кроссовера. Разные слушатели, находящиеся в комнате, будут по-разному воспринимать эти временные различия, поскольку расстояние между драйверами и ушами слушателей будет меняться в зависимости от их положения. Это невозможно исправить с помощью эквализации, кроме как только в одной точке пространства, то есть эффект не может быть устранен более чем для одного слушателя».
«Джеффри Хайнцель (Geoffrey Heinzel), руководитель отдела исследований и разработок Ascendo, утверждает, что разница во времени между динамиками в обычных акустических системах размывает ориентиры для локализации. Это аргумент, который хорошо согласуется с наукой о том, как мы локализуем источники звука. Мы локализуем их, воспринимая звуковое давление, частоту и разницу во времени прихода между нашими ушами, благодаря чему наша способность воспринимать разницу во времени особенно остра. Любая неточность во временных/фазовых характеристиках акустических систем может подорвать их способность точно воспроизводить звуковые образы, особенно для более чем одного слушателя. Хорошо спроектированные коаксиальные колонки не проявляют таких временных различий, поскольку звук исходит из одной точки. Хайнцель утверждает, что временные характеристики коаксиальных АС Ascendo с точечным источником означают, что они обеспечивают нашему мозгу более четкие сигналы о локализации, тем самым особенно подходя для многоканальных кинотеатральных систем, где точное пространственное изображение необходимо для достижения эффекта погружения».
«Пожалуй, самой выдающейся особенностью колонок Ascendo является их высокая отдача. Одной из главных проблем, с которой сталкиваются АС для домашнего кинотеатра, является достижение контрольного уровня звукового давления в 105 дБ в месте прослушивания, и большинство колонок для домашнего кинотеатра этой, или любой другой ценовой категории просто не справляются с этой задачей. В отличие от них, модели Ascendo будут выдавать референсный уровень с запасом по динамическому диапазону во всех помещениях, кроме самых больших. 10-P обладают невероятно впечатляющей чувствительностью в 97 дБ при мощности до 500 Вт. Чтобы все это представить, прикиньте: на расстоянии прослушивания в четыре метра 10P может достигать давления в 105 дБ при запасе примерно в 7 дБ! Я не знаю ни одной сопоставимой по цене акустической системы для домашнего кинотеатра на британском рынке, которая могла бы сравниться с таким уровнем громкости. Аналогичным образом, 6-P, хотя и не столь мощные, все же достаточно громкие для использования в качестве основных каналов в некоторых помещениях и более чем справляются с задачей объемного звучания в достаточно больших помещениях. При чувствительности 93 дБ и мощности 200 Вт они могут достигать референсных значений SPL на расстоянии чуть более трех метров».
Установка и работа
«Я установил четыре АС 6-P на боковых и задних стенах моей гостиной. 10-P были расположены у передней стены, а два 12 SUBs - на противоположных сторонах помещения по диагонали. Обработка сигналов осуществлялась с помощью AV-процессора и усилителей соответствующего уровня . Музыка транслировалась через TIDAL и Spotify, в то время как фильмы представляли собой MKV-рипы без потерь, воспроизводимые через Nvidia Shield Pro».
Качество работы
«Я протестировал 10-P, 6-P и пару из 12 SUB несколько необычно - используя различные подходы. Сначала я подключил 10-P и 6-P к своему настольному компьютеру и прослушал их по отдельности в ближнем поле (примерно на расстоянии 50 см) в режиме моно, чтобы просто сравнить, как они звучат. Я хотел проверить утверждение Ascendo о том, что все колонки звучат одинаково. При прослушивании 10-P звучали чуть более напористо, что, например, означало, что гитара Dobro в «The Chain» от Fleetwood Mac немного больше выделялась из микса по сравнению с 6-P. Но на самом деле этот эффект был совсем небольшой, и обе колонки звучали фантастически, с очень подробной презентацией. Удивительно, но обе колонки хорошо передают верхние басы при прослушивании треков электронной танцевальной музыки в ближнем поле (например, Miss Monique «Molfar»), хотя для них абсолютно необходим сабвуфер».
«Перейдя к более привычной системе в гостиной, я послушал 10-P и 12-SUB в стерео, сначала без коррекции акустики помещения, применяя только базовое управление басами и задержки на выходе в AV-процессоре. И снова я прослушал свои обычные музыкальные демо-треки и в целом был впечатлен их относительно нейтральным звучанием и разрешением деталей. Например, отсчет Стайпа в начале трека REM «Drive» часто может звучать приглушенно на более "Hi-Fi"-ориентированных колонках, в то время как через 10-P он звучал так же отчетливо, как я его когда-то слышал. Теперь, когда в системе появились сабвуферы, музыка стала более теплой, а электронные танцевальные треки, которые я слушал в ближнем поле, были представлены чистыми, плотными, тактильными басами. Однако, опять же, я заметил (и измерил) немного больше высокочастотной энергии, чем хотелось бы, что отлично звучало в песнях с участием акустических гитар, но временами могло звучать немного неестественно и граничить с дерзостью».
«Затем я сделал коррекцию помещения и снова прослушал те же самые треки. Избыток высокочастотной энергии исчез, и 12 SUBs зазвучали гораздо более интегрированно, в то время как детальная презентация, которая мне так понравилась, была сохранена. Конечно, эти колонки не для тех, кто предпочитает "теплое" звучание; их тональность в значительной степени относится к лагерю "булавок и всего острого".
«Теперь, когда сабвуферы были должным образом интегрированы, я решил потренировать их с помощью треков Tiësto и Sevenn's Boom. Сказать, что они произвели на меня огромное впечатление, было бы преуменьшением: Я никогда не слышал, чтобы сабвуферы по такой цене били так сильно. Они не достигают такой глубины, как некоторые более крупные сабы или даже некоторые другие 12-дюймовые сабвуферы, которые я слышал по этой цене, но, честное слово, на их ”удар" было приятно посмотреть. Если воспроизведение Boom в вашей системе на эталонных уровнях не вызывает улыбки, возможно, вашим сабвуферам потребуется обновление; слушая это с 12 сабами, я широко улыбался (моя радость сдерживалась только заботой о добрых отношениях с соседями)».
«Хотя я тестировал Ascendo на музыке, чтобы получить представление об их тональности, они, конечно же, предназначены в первую очередь для прослушивания саундтреков в домашнем кинотеатре, и в этом отношении они были действительно выдающимися. В этом зале я прослушал множество многоканальных систем высокого качества, некоторые из которых стоили в несколько раз дороже, чем система Ascendo, но Ascendo были не только на уровне лучших из них, но и в некоторых отношениях даже еще лучше. С точки зрения динамических возможностей - то есть способности воспроизводить полный динамический диапазон от мельчайших деталей до самого громкого звука - Ascendo были безупречны».
«Во время сцены гонки в «Ready Player One» Ascendo воспроизвели все знакомые звуки скрежета металла и визг шин, но сделали это с такой степенью точности передачи, которую я не уверен, что слышал раньше. Аналогичным образом, 10-P передавали рев мотоцикла Artemis Akira с четкостью и присутствием в помещении, сравнимыми с лучшими колонками, которые я когда-либо слышал. По мере того, как сцена приближалась к появлению Кинг-Конга, я был уверен, что 12-дюймовые сабы будут относительно слабым местом по сравнению с некоторыми значительно более дорогими сабвуферами, которые я слышал, и, хотя они, конечно, не передавали громоподобные границы Конга с такой же жестокостью и глубиной, как более дорогие 15-дюймовые модели, они совсем не сильно отстали от них. Обычно я предпочитаю резкую тактильность в сабвуферах откровенной глубине (хотя иметь и то, и другое приятно), и 12 SUB, похоже, настроены именно на такой эффект, что делает их невероятно увлекательными для прослушивания».
«Пока Ascendo были на месте, я, наконец, нашел время посмотреть фильм "Элвис" База Лурмана, который стал отличным расширенным тестом для Ascendo, сочетая музыку с большим количеством диалогов. В последнем случае Ascendo звучали безошибочно естественно во всем вокальном диапазоне, а их точная визуализация помогала зафиксировать диалог на экране. С точки зрения музыкальной презентации, различные выступления Элвиса демонстрировали ту же легкую тенденцию к прямолинейности в музыке, которую я наблюдал во время предыдущих музыкальных тестов, но опять же я не счел это огорчительным, и, если бы это меня беспокоило, это было бы достаточно легко изменить, учитывая способность Ascendo к эквализации. На мой взгляд, это одно из наиболее привлекательных качеств Ascendo: они настолько хорошо настраиваются, что их характер можно подбирать по вкусу».
«Сцена столкновения в "Гравитации" - это мой первый тест на погружение. В недавнем обзоре другой системы я отметил, что неточное объемное изображение дипольных колонок лишило эту сцену некоторых признаков локализации, которые могли бы сделать ее захватывающей. Система Ascendo выдает сцену диаметрально противоположно: обломки от столкновений разлетались по комнате с четкой, как бритва, визуализацией, а объекты надежно размещались даже в местах, где отсутствовали колонки. Конечно, эта возможность не является полностью уникальной для Ascendo; любая хорошо откалиброванная система должна обеспечивать надежную передачу звуковых образов в пространстве. Однако использование почти идентичных по звучанию АС вокруг слушателя, всех с симметричной дисперсией и фазовыми характеристиками точечного источника, привело к необычно сложному, многослойному пространственному представлению, которое вполне может быть лучшим из того, что я слышал в этой сцене. Чем больше я слушал, тем больше мне казалось, что Джеффри Хайнцель, возможно, просто в чем-то прав, отдавая предпочтение коаксиальным драйверам в многоканальных системах».
AUDIOLAB. Новые компоненты: 9000P и 9000Q!
Компания Audiolab расширяет свою флагманскую серию 9000 новым топовым комплектом — предусилителем 9000Q и стереоусилителем мощности 9000P