В британском журнале «hi-fi+» (January 2024, hifiplus.com, Issue 227) опубликован обзор акустических систем Dynaudio Contour 20i. Автор статьи Chris Kelly отметил обновления, внесенные датскими конструкторами по сравнению с предыдущей серией «Контуров», выпущенной восемь лет назад, оценил звучание младшей полочной модели 20i и пришел к следующим выводам:
Заключительные мысли - Final Thoughts:
«Dynaudio - давно зарекомендовавший себя производитель акустических систем, который, конечно же, здесь, в Великобритании, сосредоточил свои усилия на небольшой группе избранных дилеров, которые ценят уникальные качества, которыми обладает весь ассортимент моделей Dynaudio, и у которых достаточно взыскательная клиентура, чтобы наслаждаться их музыкальностью. Поэтому возможно, что они не попадают в списки для прослушивания потенциальных покупателей так часто, как следовало бы, и это большое упущение.
«Dynaudio - компания, фанатично приверженная качеству, и это означает, что многие из их ключевых компонентов разрабатываются и производятся собственными силами. Слово "страсть" в наши дни используется слишком часто, и поэтому оно несколько обесценилось. Однако, я верю, что инженеры-конструкторы, маркетологи, специалисты по продажам и производству Dynaudio настолько страстно увлечены своими колонками, насколько это возможно. Для них важны детали, и это проявляется в их продуктах. Но все это ничего бы не значило, если бы они не звучали фантастически, а эти Contour 20i - это отметка золотой галочкой в самом нужном поле.
«Они могут быть настолько захватывающими или расслабляющими, насколько того требует ваш музыкальный выбор, и как бы долго ни длился сеанс прослушивания, вы окажетесь полностью поглощены, как это было со мной».
Вот, что Chris Kelly написал в обоснование своей высокой оценки:
«Предыдущей парой колонок Dynaudio, украсивших мою гостиную, были Special Forty (см. issue 153). Они мне очень понравились, как только я их прогрел, что заняло добрых несколько недель. Поэтому, когда менеджер по продажам бренда в Великобритании предложил мне послушать Contour 20i, заверив, что они уже прогреты, я был более чем готов принять их у себя. Линейка Contour уже несколько лет является основой модельного ряда Dynaudio, но версия “i” получила некоторые существенные преимущества и улучшения по сравнению с хорошо зарекомендовавшим себя предыдущим поколением «Контуров» 2016 года. Анонс совершенно новой отделки Nordic Silver также привлек мое внимание».
«По прибытии первое, что меня поразило, был их вес. Каждая колонка весит 14 кг, что, учитывая их физические размеры 440 х 215 х 360 мм, сразу дает представление об их прочности – у меня есть напольные АС, которые весят меньше! Внешний вид и отделка образцовая: очень красивый шпон орехового дерева хорошо сочетался с передней панелью из черного алюминия, в которой размещается твитер Esotar 2i и НЧ-драйвер с полимерным диффузором на основе силиката магния».
Запускаем плейлист!
«Я запустил один из плейлистов в Qobuz на ARIES MINI и оставил все устройства прогреваться, а сам вернулся в свой кабинет, чтобы поработать над другими обзорами. Примерно через час я был настолько заинтригован, что рискнул вернуться в гостиную в перерыве между треками. Как назло, первым заиграл трек «One Of These Days» из альбома Pink Floyd Meddle [Harvest]. Боже мой. Этот настойчивый басовый рифф гремел вовсю, и когда группа присоединилась, я прибавил громкость и погрузился в музыку. Искаженный голос Ника Мейсона был передан леденящим душу образом. “One of these days I’m going to cut you into little pieces”. Когда трек закончился, я решил взять управление в свои руки и переключился на аналоговый вход на C3050, а свою оригинальную копию «Meddle» поставил на проигрыватель пластинок LP12.»
«Звуковая сцена, созданная Contour 20is с помощью усилителя, который на самом деле должен был быть из низшей лиги, была экстраординарной, и я прослушал обе стороны альбома. "Echoes" был великолепен. Звуковые сигналы ASDIC/SONAR, неземной вокал, шквалы игры на гитаре за 20 минут песни пролетели, казалось, в мгновение ока. Поскольку предполагалось, что я попытаюсь слушать критически, я заменил «Meddle» и включил свой оригинальный ранний релиз «Dark Side Of The Moon» [Harvest]. Звуки кассы в начале трека «Money» было экстраординарным, и по мере того, как разворачивалась последовательность песен, я отметил, что “звук оказался гораздо масштабнее, чем обещали размеры полочников передо мной”.
«Переключаюсь на одну из моих любимых джазовых пластинок «Bass On Top» квартета Пола Чемберса [Blue Note], и контрабас лидера группы, записанный Руди Ван Гелдером еще в июле 1957 года, обладает невероятно реалистичным тембром, будь то смычковый или щипковый. Резонанс, исходящий от этого большого деревянного корпуса, был передан идеально, но то же самое можно сказать и о фортепиано, гитаре и барабанах других замечательных участников группы. Весь альбом был записан за один день – редкий выходной после основного концерта Чемберса, где он играл с Майлзом Дэвисом. Я должен частично отдать должное усилителю за ту магию, которую я услышал, когда на протяжении всего времени он был сопряжен с Contour 20i».
Время признаться в любви
«У меня есть несколько треков и даже альбомов, которые составляют основу моего критического прослушивания для написания рецензии. Один из них - шедевр 1967 года от «Love», - «Forever Changes» [Elektra]. В год выхода здесь, в Великобритании, на нее почти не обращали внимания, но у моего друга была копия, и мы так часто проигрывали ее на его Dansette, что она, вероятно, испортилась, но мы, 16-летние, слушали ее с благоговением. Я включил первую сторону и вступительные ноты прекрасной песни Bryan Maclean «Alone Again Or» нахлынули на меня.
Покойный Артур Ли, лидер группы, продюсировал ее с помощью Bruce Botnick, который был хозяином контрольной комнаты звукозаписывающего лейбла Elektra (он также работал над каждым студийным альбомом партнеров группы «Love» по лейблу – «The Doors»), и вместе они создали необыкновенную смесь фолка, рока и даже умудрились поработать трубами марьячи. Благодаря колонкам Contour музыка казалась по-настоящему трехмерной, позволяя мне глубоко вслушиваться в произведение».
«Я прослушал этот же альбом через несколько очень уважаемых напольных АС в той же комнате, и эти 2-полосные колонки, установленные на подставках, выдали самое полнокровное исполнение этого альбома, какое я когда-либо слышал. Синхронизм был безупречным, деликатность тихих задумчивых пассажей и громогласный шум группы, придающий ему некоторую серьезность, были исполнены великолепно.
В течение следующих нескольких дней я почти не выходил из комнаты, поскольку выбирал альбомы практически наугад, просто от радости услышать, чего может достичь эта система».
«Поскольку моя музыкальная система сосуществует с телевизором в в той же комнате я использую hi-fi и для телевизионного звукового сопровождения. Все достоинства, которые отмечают ее как специальную систему для создания музыки с Contour 20, можно перенести на впечатления от прослушивания телевизора. Диалоги передавались с удивительной четкостью, как и небольшие звуки за кадром, которые иногда теряются, а когда действие становилось взрывным, Dynaudio всегда удавалось передать по-настоящему интуитивные ощущения.
Ни на секунду мне не пришло в голову взять и добавить свой сабвуфер. Несмотря на наличие заднего порта фазоинвертора, я думаю, что изначально нашел оптимальное положение, потому что ни разу во время воспроизведения музыки или фильмов я не заметил намека на раздражающий пыхтящий шум, который может быть проклятием такой компоновки. Я положил руку на один из басовых портов, когда поставил еще одну извечную фаворитку, шедевр "Colosseum" 1969 года «Valentyne Suite» [Vertigo]. Я был удивлен тем, сколько воздуха проходило через порт, потому что в зоне прослушивания не было и намека на раздутые или дряблые басы».
«Иногда меня спрашивают о том, какие колонки хороши для того или иного музыкального жанра. Contour 20i просто все равно, что вы воспроизводите через них, потому что они будут точно, но динамично преобразовывать любой сигнал, который на них подается, в лучшую версию самой записи. Я послушал все, от «The Allman Brothers Band» до «ZZ Top», ставил классическую, хоровую, барочную, романтическую, современную, легкую для прослушивания, блюзовую, джазовую и авангардную музыку, которую практически невозможно слушать через другие колонки, и все это звучало потрясающе. Если бы моя комната была больше, я мог бы опробовали одну из напольных моделей серии Contour. Но в моей современной гостиной с размерами 4.5х3.7х2.4 м полочники Contour 20i были просто идеальны».
AUDIOLAB. Новые компоненты: 9000P и 9000Q!
Компания Audiolab расширяет свою флагманскую серию 9000 новым топовым комплектом — предусилителем 9000Q и стереоусилителем мощности 9000P