Главная / Новости / Акустические системы AVM Audition CB 2.3 - высший класс!

Акустические системы AVM Audition CB 2.3 - высший класс!

31.08.2023
|

В онлайн-журнале «lite magazine.de» опубликован обзор акустических систем AVM Audition CB 2.3. В статье под заголовком «AVM Audition CB 2.3 - Визуальное и звуковое зрелище с широкой сценой и тонкими деталями» автор Roman Maier подробно рассмотрел конструкцию и дизайн первых колонок немецкой компании, прослушал их на разных музыкальных жанрах и высоко оценил: звучание - 95 из 95, оснащение - 95 из 95, использование - 95 из 95, и выдал общую оценку (Gesamtnote): 95 из 95!
Он также оценил соотношение цена/качество - как Sehr Gut - очень хорошее и отнес Audition CB 2.3 к высшему классу: Spitzenklasse!

 



Плюсы: первоклассное отображение пространства, очень хорошая согласованность и однородность звучания, замечательная пластичность и ощущение присутствия, превосходное разрешение и прозрачность, очень подвижный бас, высокая гибкость применения (благодаря подставке), первоклассное качество изготовления, совершенный выбор материалов, алюминиевая фронтальная панель, эксклюзивная глянцевая отделка.


Итог

«Впечатляющий результат – у Audition CS 2.3 есть все, что можно ожидать от продукта AVM - внешний вид не только не впечатляющий, но одновременно современный и смелый. Оснащение продуманное, но в то же время богатое, а звучит эта акустическая система на самом высоком уровне, для ее размеров. Безупречный звуковой образ и воспроизведение пространства являются при этом очень сильными сторонами – без типичных недостатков 2-полосных колонок. Таким образом, Audition CS 2.3 за короткое время завоевывает сердца аудиофилов даже без экстраординарной внешности».

Вот как описывает редактор Roman Maier свои впечатления:

«AVM представляет свою первую акустическую системы, созданную за долгое время существования компании. Компактные Audition CB 2.3 выглядят привлекательно, но в то же время визуально сдержанно. Качество материалов и изготовления на самом высоком уровне, а благодаря простоте установке эти 2-полосные колонки обладают отличной гибкостью в применении».

«Компании - специалисту по электронике бывает трудно принять решение о создании собственной акустики. Часто это происходит не из-за недостатка опыта, а из-за того, что компания понимает: если одни хотят получить от бренда электроники, которому они доверяют, подходящие колонки, то другие просто советуют профессионалам в области усилителей и устройств для воспроизведения использовать свое ноу-хау для создания сложных акустических систем. Именно это ноу-хау и есть у AVM».
«Компания Audio Video Manufactur, расположенная на окраине Шварцвальда, провозгласила девиз „Верните Hi-Fi в гостиную" („HiFi zurück ins Wohnzimmer zu bringen“), и уже несколько месяцев работала над созданием гибкой в применении акустики. Важно было разработать такую акустическую систему, которая соответствовала бы как можно большему количеству компонентов AVM, максимально адаптировалась бы к любой жизненной ситуации и разделяла философию звучания AVM. Результатом детального планирования и разработки является Audition CB 2.3. В этом году на выставке High End в Мюнхене нам разрешили прослушать музыку, и мы первыми в мире уже располагаем этими колонками в собственной комнате для прослушивания».

 



Аудиотехника мирового класса, Made in Germany

«Расположенная в городе Мальш, в земле Баден-Вюртемберг, Германия, компания разрабатывает и производит аудиотехнику в своем головном офисе и считается одним из самых известных и востребованных аудио брендов. Это относится не только к Германии, но и ко всему миру. AVM считается на международном уровне воплощением качества. Любой, кто когда-либо владел продуктом AVM, знает почему. Прежде всего, в этом отношении следует отметить тщательную и очень тонкую работу с точки зрения требований к отделке, материалам и звучанию. Например, в наших тестах стриминговый ресивер Ovation CS 8.3 или система Inspiration AS 2.3 меньшего размера типа "все-в-одном" неизменно получали высшие оценки. Благодаря сравнительно компактной версии Audition CB 2.3, AVM теперь продолжает этот путь в другой категории. И, забегая вперед, скажу: это удалось впечатляющим образом. Эти колонки являются первоклассными во всех отношениях, и у них даже есть несколько необычных достоинств».

 



Роскошный дизайн

«Но давайте начнем с внешнего вида. К роскошному виду AVM все привыкли не меньше, чем к превосходному качеству материалов и отделки. Это стандарт, которому, конечно же, должны соответствовать Audition CB 2.3. И создатели тоже могут это сделать. Прежде всего, следует упомянуть первоклассную лакокрасочную поверхность компактной 2-полосной модели. Она нанесена так хорошо, что бесполезно искать изъяны или другие неровности. Лакированное покрытие демонстрирует свою привлекательную сторону даже в тех переходах, где это сделать сложно. Покрытие нанесено настолько качественно, что, в зависимости от освещения, может показаться, что краска все еще влажная. Кстати, модель Audition CB 2.3 доступна в двух цветовых вариантах: глянцево-белом и глянцево-черном, и у нас в комнате для прослушивания уже есть обе раскраски. Но независимо от того, какой цвет вы выберете, фронтальная панель всегда выполнена из матового алюминия. Тканевый гриль с магнитным креплением также выполнен в матово-черном цвете в обоих вариантах корпуса.

 

Продуманная фронтальная панель

«Если вы внимательно посмотрите на Audition CB 2.3, то заметите, что фронтальная панель выступает за пределы корпуса по периметру чуть более чем на два сантиметра. Это необычный дизайн, но создатели AVM кое о чем подумали при этом. Эта алюминиевая пластина привлекает внимание визуально и является наиболее очевидным отличием моего тестового образца - помимо звуковых преимуществ этого „паруса“, колонка AVM обладает также гораздо большей гибкостью в использовании, чем многие другие модели. Этот выступ можно также использовать, помимо всего прочего, в качестве подставки и/или вспомогательного устройства, с помощью которого колонку можно наклонять в направлении места прослушивания. Для этого имеется небольшая ножка, которая крепится болтами к задней части снизу. В момент поставки CB 2.3 находится точно в балансе. Когда же вы отпускаете ножку и поворачиваете ее, АВМ слегка отклоняется вверх. Таким образом, обеспечиваются идеальные (звуковые) условия для размещении колонки на плоских предметах мебели или на низких стойках».

 

 


Удобная опора

«С другой стороны, если CB 2.3 установлена на полке или в шкафу, фронтальную панель можно просто приподнять над мебелью спереди. В зависимости от того, как установлена задняя ножка, создается угол наклона, благодаря которому звук направлен вниз под нужным углом. И даже если размер ножки составляет всего пять сантиметров, колонку надежно и устойчиво разместить на месте. А поскольку корпус практически скрыт за металлической передней панелью, все это выглядит довольно шикарно. Помимо визуального эффекта и приобретенной гибкости размещения, выступ имеет также звуковыми особенностями: он служит для улучшения характеристик излучения и, кстати, предназначен также для минимизации рассеивания на кромках. Имеются в виду преломления распространяющегося звука на границах фронта. Объяснено упрощенно: чем больше панель, тем меньше дисперсия на краях».

 

Массивность для жесткости конструкции

«Не менее шикарный вид и на задней панели. Она вырезана таким образом, чтобы вставить массивную алюминиевую пластину размером 12 × 23,5 сантиметра. Эта алюминиевая пластина удерживается на месте в общей сложности десятью винтами. В ней находится клеммная панель большого размера, которая принимает как разъемы «бананы», так и кабельные лопатки, а также зачищенные кабели. Прямо над ним возвышается большой порт. С этим также ясно, что Audition CB 2.3 представляет собой конструкцию с фазоинвертором. Здесь внутренняя часть корпуса работает как бы в качестве усилителя низких частот. Благодаря продуманному подбору размеров выходной трубы доля низких частот усиливается и добавляется к „нормальному“ звучанию. Но это также означает, что движение воздуха в 2-полосной системе создает сильное давление внутри. Чтобы обеспечить такую герметичность, при которой ничего не скрипит и максимально возможную жесткость на скручивание, инженеры AVM решили использовать массивную алюминиевую пластину».

 


Совершенство в каждой детали

«Указанная массивность, конечно же, относится ко всему корпусу. По заявлению производителя, он изготовлен из сверхплотного волокнистого материала. Таким образом, вибрации и резонансы должны быть сведены к абсолютному минимуму. Эта массивность также быстро ощущается, как только вы поднимаете Audition CB 2.3. Семь с половиной килограммов веса говорят сами за себя. Фронтальная часть выглядит не менее внушительно. Здесь AVM продолжает свой безупречный и лаконичный дизайн. Следовательно, защитная решетка с магнитным креплением не покрывает всю панель, а полностью закрывает рамку шириной около двух сантиметров. При снятии гриля открывается вид на оба динамика. В диапазоне высоких частот это крупный твитер диаметром 30 мм с черным тканевым куполом. При таких размерах многие наверняка подумают, что твитер должен быть очень склонен к объединению частотных полос. У меня, во всяком случае, были такие опасения. Не предвосхищая уже слишком многого из моего теста на слух: нет, он этого не делает».

 


Басовый удар

«Прямо под твитером, утопленным заподлицо с панелью, расположен низкочастотный динамик. И здесь отдел разработки AVM также высказал разумные мысли. Диффузор диаметром около 120 мм выполнен как сэндвич. Конструкция выбрана таким образом, чтобы, с одной стороны, она была очень прочной, но в то же время имела как можно меньший вес. Условия, которые гарантируют высокую подвижность и скорость реакции. Конечно, это тоже будет проверено в ближайшее время. После обязательного периода прогрева, теперь, наконец, можно перейти к тесту на слух. Эту "разминку" следует сделать и для Audition CB 2.3. Сразу после распаковки они уже кажутся чистыми и текстурированными по звучанию. Высокие частоты мгновенно впечатляюще четкие и детализированные – и не слишком резкие. Определенная гибкость также заметна и в басовых тонах. Все это уже довольно хорошо. Однако всего несколько часов спустя можно заметить заметную разницу в верхней части низких частот. Внезапно все начинает звучать как-то резче, тверже, правильнее».


Слушать и настраивать

«В конечном счете, это похоже почти на все колонки - интенсивный период прогрева всегда окупается. А также прочная подставка и правильный угол наклона. Поэтому, пожалуйста, убедитесь, что ваши новые колонки всегда имеют надежную опору. Они не должны наклоняться или стоять на качающейся поверхности. Таким образом, в идеале можно использовать стойки или полностью разместить колонки на книжной полке или на серванте. Кроме того, расстояние между задней и боковыми стенами комнаты должно быть выбрано с запасом. Это особенно верно для моделей с портом фазоинвертора сзади, поскольку большая часть энергии низких частот передается по этому пути. Чем ближе колонка к стене, тем мощнее басы. Хотя такое позиционирование может быть выгодным, оно, к сожалению, также может привести к искажению и неконтролируемому басу. Здесь необходимо немного поэкспериментировать. В моем тесте расстояние около 40 сантиметров от задней стенки оказалось идеальным».

 



Подлинная звуковая сцена

«После нескольких попыток было также быстро установлено, что почти параллельная установка на расстоянии около 2,80 метров друг от друга является идеальной. „Почти параллельная" означает, что CB 2.3 расположена под небольшим углом к месту прослушивания. Идеальное положение достигается, когда голоса и инструменты практически „встают на свои места“, а звук находится в центре комнаты, а не „прилипает“ к колонкам. Например, на треке „The Walk Home“ от Young the Giant, можно судить об этом очень хорошо. Если динамики нацелены правильно, голос и гитара находятся точно посередине. У меня колонки AVM расположены так, что твитер находится точно на уровне моего уха. Таким образом, соотношение высот в песне действительно правильное. Звук, казалось, поднимается на два метра в высоту от земли».


Ошеломляюще подлинное звучание

«Это эффект, который затем сразу же проявляется в песне „When We First Met“ исполненной Emmit Fenn. На этот раз звуки гитары красиво подчеркивают звучание, в то время как спокойный вокал американского певца / автора песен прочно занимает центральное место на звуковой сцене, заполненной акустическими системами. Интонация безупречна, а голос чистый и кажется абсолютно аутентичным. Почти одновременно с этим моим гостям-испытателям также удается точно услышать деликатное пощипывание отдельных струн. Гитара впечатляет своей реалистичной полнотой и присутствием. Ритм и время совпадают, музыкальное исполнение идеально гармонично. Вся звуковая картина выглядит настолько реалистичной, что у меня создается впечатление, будто я присутствую в студии во время самой записи. Это вызывает у меня любопытство, что же будет с какой-нибудь более сложной музыкой. Для песни John Parish „Three Hours“ я также быстро нашел подходящий канал в своем плей-листе сервиса Qobuz».

 



Подчеркнутая раскованность

«Вступление начинается с глубокого органного тона, который заполняет всю ширину нашего зала для прослушивания площадью около 25 кв.м. Через несколько секунд барабаны настраиваются - они расположены немного правее центра. Ритм смолкает, и вскоре после этого раздаются два голоса. Один женский, другой - мужской. Оба они смешаны таким образом, что прорисованы почти одновременно. Именно так, чтобы создать своего рода реверберацию. Это звучит довольно круто. Такой вокальный эффект затем заполняет все пространство между колонками, в то время как вскоре к нему добавляются высокочастотные синтезаторные звуки. Эти высоты также четко и точно вписаны в пространство. Что также выделяется при этом, так это очень хорошее разрешение и определяющая стиль плавность в верхних частотных диапазонах. Однако, несмотря на все свое самообладание, Audition CB 2.3 не теряются в отдельных деталях. Звук приятный и красивый в любой момент. Чего, однако, нет у CB 2.3: они не приукрашивают запись».

 


Никакого приукрашивания звука

«И это тоже хорошо! Понимание этого приходит быстро, когда вы воспроизводите материал, записанный немного хуже. Например, концертная версия „Ace Of Spades“ (No Sleep ´Til Hammershmith (Live)) от Motörhead 1981 года. Паршивая запись, которую дуэт AVM воспроизводит со всей жестокостью. Здесь ничего не играет красиво, монотонный звук и чрезмерно искаженные гитары безжалостно переносятся CB 2.3 в комнату для прослушивания. Дело в том, что эти колонки абсолютно честные и не делают звук красивее, чем он есть на самом деле. В то же время я не замечаю никаких признаков брендового звучания. Ярким примером этого является трек „Killing Strangers“ Marilyn Manson. Это действительно превосходно микшированная песня, которую я уже очень хорошо знаю после различных тестов. Она отличается резкими средними частотами и высокой тональностью базового тембра. Трек действительно доставляет удовольствие, когда вы аккуратно увеличиваете громкость. Я так и делаю - на уровне 72 децибел (с помощью iPhone).


Больше, объемнее

«Трек „Killing Strangers" начинается со стилистически искаженных басов и гитарных звуков, которые сразу подчеркивают мрачность песни и разносятся по комнате для прослушивания. У любого, кто смотрел „John Wick“, сразу возникает в голове сцена, в которой Вик охотится на своих врагов. Но даже если вы не знакомы с этим фильмом, сразу становится ясно, что он будет жестоким. Затем, когда Manson начинает петь „This world doesn’t need no opera…“, пространство между колонками внезапно заполняется музыкой. Все вдруг кажется больше, объемнее. Эффект, которого добивается исполнитель, наступает мгновенно. Воспроизведение просто действительно хорошее, с басами, на удивление мощными и хорошо контролируемыми для размеров Audition CB 2.3. Что еще выделяется в конце песни, так это отличная характеристика направленности. Медленно звучащие, искаженные басы доносятся так далеко, что я уже почти улавливаю их рядом с собой».

 

 


Без компрессии звука

«Вскоре после этого я испытываю аналогичный эффект с треком „Black Magic Women“ Сантаны. Вот те синтезаторные звуки, которые воспроизводятся во вступлении, которые я сначала слышу слева от левой колонки. Эффект, которого добивался исполнитель. Вместе с барабанами, которые начинают играть несколько мгновений спустя, и выделяющейся гитарой, звуковая сцена быстро распространяется по всей ширине комнаты для прослушивания. Я сижу примерно в 3,5 метрах от колонок и испытываю преодоление настоящего звукового барьера. Насколько громко это все еще звучит, я не осознаю, пока коллега не входит в комнату и не обращается ко мне. Хорошо, это действительно громко, но мне так не кажется. Причина в том, что Audition CB 2.3 воспроизводит все просто чисто и структурированно на всем протяжении. Никаких следов компрессии, суеты или перенапряжения. И именно это проявляется и в воспроизведении высоких частот. Типичная игра Сантаны на гитаре четкая и высокочастотная, но она никогда не звучит чрезмерно или неприятно».

 


В глубоких басах

«Но вернемся к впечатлению от комнаты. Это присутствует почти в каждой песне сразу. Например, в треке „Sympathy For The Devil“, который впоследствии был выбран группой The Stones. Именно малые барабаны и маракасы открывают представление и сразу же создают красиво расположенную сцену. Если прислушаться повнимательнее, то окажется, что первый барабан находится слева за колонкой. Барабаны и маракасы, которые появятся вскоре после этого, акустически расположены напротив правой колонки. Всего через несколько мгновений звуковая картинка рисуется так, что сцена равномерно наполняется музыкой. Средние частоты и здесь способны мгновенно передать даже самые тонкие детали и нюансы музыки. Это потрясающе, и я абсолютно восхищен качеством звука сравнительно компактных CS 2.3. Теперь не хватает только еще одного испытания: спуститься в «подвал» для басов. Что может быть лучше культовой песни Kraftwerk „Die Mensch-Maschine“?

 



Для моментов, вызывающих мурашки по коже

«Это песня с широким диапазоном низких частот. Основной тон, безусловно, уже хорошо звучит. Голос робота также воспроизводится на высшем уровне, и его не впечатляет давление нижнего этажа. Но во второй половине трека все становится еще более напряженным - и значительно глубже. Прослушивание CS 2.3 затем проходит первую часть, также «не моргнув глазом». Но в то же время, когда он опускается на сверхглубокие басы, физические возможности колонок становятся ограниченными. В AVM это тоже принято. Вместо того, чтобы просто бездельничать в глубоком «басовом погребе», CS 2.3 отказывается от самого последнего спуска вниз и вместо этого делает то, что у него действительно получается хорошо: широкая звуковая сцена, безупречное воспроизведение деталей и равномерное воспроизведение всех частей звука. В сочетании с жестким основным тоном и гармоничным звучанием низких частот с достаточной глубиной и текстурой, Audition CS 2.3 снова и снова создает впечатляющие моменты, вызывающие мурашки по коже».



Выбор идеальных наушников!

Превосходные наушники - отличные компаньоны, но какие из них подойдут именно вам?
В этом руководстве Bowers & Wilkins проходит по нескольким простым шагам, которые помогут выбрать идеальные наушники для любого случая
Подробнее 27.04.2024

Видео: Колонки - все, что нужно знать #4 | Твитеры - часть 2. Ленточные, AMT и другие!

Продолжаем рассказывать о ВЧ-динамиках, их конструкции и материалах
Подробнее 25.04.2024

Видео: История Audiolab | Как это было на самом деле!

Что осталось за рамками официальной истории Audiolab? Как бренду удалось сохранить истинный британский дух на всем пути? Какие личности повлияли на его становление? Что он представляет из себя сегодня? Авторская эксклюзивная информация только у нас на канале
Подробнее 23.04.2024